|
Региональная специфика в морском страховании
Нефтетранспортная территория,
23 августа 2014 г.
Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов 1465 просмотров
Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует.
Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и выгоды, связанные со страхованием судов при транзите через Арктику, сообщает Platts.
В последние годы таяние полярных льдов и развитие атомных ледокольных флотов позволяет судоходной отрасли рассмотреть возможность значительного сокращения времени рейсов за счёт использования арктического транзита вместо Суэцкого и Панамского каналов.
Северный морской путь сокращает расстояние между Юго-Восточной Азией и Роттердамом с 11,350 морских миль (21 тыс км) до 6,900 морских миль, а время рейса уменьшается на 10-15 дней.
Открытие крупных месторождений нефти в России, начиная с 1990-х годов, даёт основания предполагать, что нужды нефтегазовой отрасли станут ключевым фактором в развитии арктических судоходных маршрутов.
- На севере России идёт масштабное развитие месторождений. Такие порты как Диксон, который в настоящее время мало кому известен, приобретут широкую известность, потому что их будет развивать нефтегазовая отрасль. Именно эта отрасль станет первопроходцем, - говорит Маркус Бейкер, возглавляющий направление глобальных морских перевозок в страховой компании Marsh.
Сравнительная слабость морского рынка побудила страховщиков тщательно изучить все возможности для потенциального бизнеса, и вероятные арктические маршруты заслуживают особого внимания, поскольку с ними связан уникальный набор проблем.
- Рынок морского страхования слаб, и страховщики с надеждой разрабатывают новые продукты. Рынок с готовностью изучает возможности арктического региона, так как в настоящий момент в этом бизнесе мало других вариантов, - считает Бейкер.
По мнению Marsh, главной проблемой для страховщиков является риск загрязнения, так как химические реакции с участием нефти при низких температурах идут иначе, чем в привычных условиях, и эффективность химических препаратов, разрушающих нефтяную плёнку, значительно снижается.
В то же время, поскольку судоходство в этом регионе мало развито, существует острая нехватка экипажей с опытом работы в условиях холода и полярной ночи.
При оценке рисков и, следовательно, страховых взносов при совершении того или иного рейса страховщики традиционно полагаются на статистические данные, накопленные на протяжении длительного времени, но для арктических маршрутов таких данных почти не существует.
- Число торговых судов, пользующихся Северным морским путём, в данный момент не даёт страховщикам достаточного объёма данных, - указывает Бейкер.
Общий вывод Marsh сводится к тому, что в настоящее время риски, связанные с вероятными арктическими маршрутами, вызывают у страховщиков слишком сильные опасения.
- Хотя морские страховщики в принципе выступают за развитие арктических морских путей, они боятся понести большие убытки, так как рынок ещё находится в зачаточном состоянии, - констатирует Бейкер.
Он добавляет, что при отсутствии опытных экипажей и вспомогательной инфраструктуры, а также достаточного количества достоверных данных, морским страховщикам трудно оценить риски или даже договориться о страховом покрытии рейса.
Вся пресса за 23 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Морское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 декабря 2025 г.
РСА: общая сумма выплат по ОСАГО за 11 месяцев составила 204,3 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за 11 месяцев снизилась на 4,8%, средняя выплата выросла на 16,3%

|
|
Российская газета онлайн, 26 декабря 2025 г.
ВС: На штрафы за неисполнение обязанности страховщика ограничения суммы выплат по закону об ОСАГО не распространяются

|
|
Коммерсантъ-FM, 26 декабря 2025 г.
«Клиенты осознанно выбирают страховые компании»

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
В нотариате предложили ввести в РФ самозапрет на продажу жилья и обязательную видеофиксацию сделок

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 26 декабря 2025 г.
Сколько казахстанцы будут платить в ОСМС в 2026 году: максимальные взносы

|
|
korins.ru, 26 декабря 2025 г.
НСИС продолжает фиксировать рост средней цены ОСАГО в регионах с удвоенным КТ

|
|
Панорама Саратова, 26 декабря 2025 г.
Саратовская область – лидер России по развитию агрострахования

|
|
Право.Ru, 26 декабря 2025 г.
Экологическое страхование: генезис и развитие института в современной России

|
|
Аргументы и факты-Урал, 26 декабря 2025 г.
Под защитой! Страхование становится здоровой привычкой для уральцев

|
|
Агроэксперт, 26 декабря 2025 г.
Регионы — лидеры по развитию агрострахования в 2025 году назвали в РФ

|
|
cbr.ru, 26 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Chelyabinsk.LIFE, 26 декабря 2025 г.
Челябинцы после скандалов с мошенниками стали чаще страховать сделки с жильём

|
|
Sputnik Молдова, 26 декабря 2025 г.
Полис медстрахования для фермеров в 2026 году подорожает вдвое

|
|
Независимая газета, 26 декабря 2025 г.
СберСтрахование сокращает сроки получения выплат застрахованными до 5 минут

|
|
Авторадио, 26 декабря 2025 г.
В МВД рассказали о мошенничестве со страховками

|
|
ГТРК Владимир, 26 декабря 2025 г.
Вместо ремонта — неполная выплата: автовладелец из Камешковского района выиграл суд у страховой компании

|
 Остальные материалы за 26 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|